Главная Новости IABC/Russia и РЕПА узнали, как после кризиса изменились коммуникационные стратегии в девелопменте
Новости
24.06.2011
НАЗАД К СПИСКУ НОВОСТЕЙ

IABC/Russia и РЕПА узнали, как после кризиса изменились коммуникационные стратегии в девелопменте

22 июня 2011 г. по инициативе российского отделения Международной Ассоциации Бизнес-коммуникаторов (IABC/Russia) и Ассоциации специалистов по связям с общественностью, маркетингу и рекламы рынка недвижимости (REPA) в РИА Новости состоялось первое совместное мероприятие в рамках недавно подписанного партнерского соглашения об информационном сотрудничестве – круглый стол  «Коммуникативная стратегия брендов на рынке недвижимости после кризиса».

«Идея круглого стола возникла в связи с недостатком внимания, которое уделяется брендостроительсту на рынке недвижимости после кризиса», открыл дискуссиюАндрей Лапшов, президент КГ Insiders, президент IABC/Russia.  «До кризиса для продаж было достаточно информировать клиента о существующем продукте, было достаточно продавать, бренды успешно формировались и продвигались, если дополнительно выделялись на этом рынке. Случился кризис, произошло переосмысление, застройщики и риэлторы стали больше ориентироваться на то, что нужно потребителю, возникла частичная конкуренция», — добавил Филипп Третьяков, председатель правления REPA, директор по маркетингу и продажам  Galaxy Group.

 Директор по маркетингу «Система — Галс» Анастасия Подакина считает, что рынка брендов до кризиса не существовало. «Мне бы очень хотелось, чтобы мы работали по нормальным маркетинговым законам брендов. Мы к этому придем, потому что сейчас наступает время игры потребителя, которому необходимо знание и понимание долгосрочности бренда, поэтому будут качественно прорабатываться коммуникационные стратегии, которые, в свою очередь, будут зависеть от интенсивности конкуренции на рынке. Для маркетологов это положительное явление».

Еще одним последствием кризиса, указала Анастасия, стало решение некоторыми игроками — например, «Системой-Галс» — провести ребрендинг. По ее словам, ребрендинг компании связан с необходимостью отстроить новый бренд от имиджа старой компании. «Из названия уйдет слово «система» и юридически, и фактически», — констатировала Подакина.

Анна Шадрина, директор по рекламе Capital Group на примере своей компании сообщила, что в принципе каналы продвижения не сильно изменились после кризиса, возможно, чуть уменьшились бюджеты из-за изменений коммуникативной стратегии в условиях рынка.

Также на примере своей компании прокомментировала ситуацию и Мария Литинецкая, генеральный директор «Миэль-Новостройки». «В кризис организация имела сложности с позиционированием, необходимо было  сохранить внимание потребителя.  До кризиса и с его наступлением компания старалась оставаться социально ориентированной, проводились различные программы спонсорского характера. Но с его наступлением мы столкнулись с тем, что в сегменте недвижимости эконом-класса стали появляться молодые компании, они не имели негативного кризисного прошлого, на чем, собственно, и пытались сыграть». Мария обратила внимание на то, что новых участников рынка недвижимости отличает агрессивная и динамичная стратегия продвижения. «Также хочется отметить, что до кризиса основным инструментом коммуникаций были СМИ, в кризис – наружная реклама, сейчас же основной канал коммуникаций, особенно для молодых девелоперов,  – это телевидение. Коммуникационная стратегия использования телевидения – это непривычный формат для продвижения, но это становится востребованным». Подобный опыт, по ее словам, уже имеют компании «МИАН» и «СУ-155».

«Бренд – это инструмент для зарабатывания денег. На мой взгляд, бренд необходим, он является платформой для реализации продукта и, несомненно, влияет на его стоимость. На рынке недвижимости стратегии брендинга давно устоялись: существует бренд девелопера, и существуют бренды проектов, которые, на мой взгляд, должны работать уже конкретно на продажи», – считает Анжела Кузьмина, коммерческий директор УК Уникор.

Георгий Дзагуров, генеральный директор Penny Lane Realty не согласился с выступавшими спикерами,  что кризис заставил сократить специалистов и бюджеты, — наоборот, считает он, бюджеты только выросли. «Они перенаправились в другие русла: интернет, события, социальные сети, телевидение. Двигаться в сторону визуализации необходимо, — считает Георгий Борисович. До кризиса все немного обленились, в кризис люди стали работать. Сотрудники начали ценить свое время, так как работа дает куда больше, нежели просто растущий рынок».

Все спикеры единодушно согласились, что сейчас поменялась коммуникативная стратегия, потому что поменялся рынок. До кризиса существовала роль продавца, в данный момент рынок покупателя. Сейчас все делают акцент на ПР. Каналы коммуникационного продвижения остались те же, но соотношение пересматривается в зависимости от объекта.

http://repa-pr.ru/content/view/91/52/


Закажите звонок, и мы свяжемся в удобное для вас время.

Имя, фамилия:


Телефон:*


Предпочтительное время звонка с до
Комментарий:


Поля, отмеченные знаком*, являются обязательными к заполнению